cleofide: (Default)
[personal profile] cleofide
 Случившийся вчера единственный день настоящего лета (солнечный, без дождя, тёплый и даже немного жаркий) пришёлся на важную для меня дату: день рождения моей мамы, которой исполнилось бы 90 лет. Она ушла в сентябре 2012-го, все-таки успев в последний раз провести месяц с лишним на даче, которую когда-то добыла собственными заслугами, и где ей было хорошо, несмотря на тяготы сурового быта.

Фото было сделано 23 августа 1997 - сыну исполнился год, сам день рождения мы отмечали в Москве, поскольку я лишь 21 прилетела из Лондона, а на бис - уже 23, на даче.
Под этими золотыми шарами мы все периодически фотографировались каждый год.
Сейчас они ещё не выпустили цветы, но куртина на месте.
А вот флоксов тех давно нет.

мама 1997 или 98


Вчерашний же день у меня оказался длинным и очень насыщенным: с утра я съездила на кладбище, вернулась к обеду, занялась хозяйственными делами (молодёжь тоже вкалывала), вечером мы всё-таки урвали время сходить на пруд и - в первый и пока единственный раз за это лето! - немного поплавать. Вода прохладная, но всё-таки не настолько, чтобы макнуться и выбежать...

Один день... )
irenash: (Default)
[personal profile] irenash
Те, кто в теме, меня поймут: есть супчик на первое, и есть ПОЛЬСКИЙ СУП. Красота подачи, красота цвета, запах и главное - вкус. Мы каждый день заказывали супы и каждый раз новые но однозначно, успели только "снять верхний пласт".
Вот они: Zurek с картофельными шариками, луковый суп с гренками, селянский суп с селянским же хлебом (подавали на спиртовке), суп-гуляш, суп со спаржей. Даже если Польша вас совершенно не интересует, то все равно поезжайте туда и поешьте суп.
Места, где подают эти прекрасные вещи помечу на каждом фото. Смачного вам!


Read more... )

Еще драконов

Jul. 23rd, 2017 12:03 pm
irenash: (Default)
[personal profile] irenash
Заканчиваю с драконами. Таких, которые были собственно драконами было мало и они, почему-то все были зелеными и пятнистыми. У одного эскорт составляли маленькие симпатичные дракончики, второго сопровождали овцы из легенды (как правильно отметила Marina Bodnar, овны)))), трехголовый был в компании детишек. Все драконы были добрые - а это главное.





malamant: Галка / Corvus monedula (Default)
[personal profile] malamant

Кирьят-Шмона ( קריית שמונה) – город в северной Галилее. Местность, где находится Кирьят-Шмона, считается одной из красивейших в Израиле: горные массивы, чистый воздух и высокий уровень жизни
Read more... )
irenash: (Default)
[personal profile] irenash
Нам посоветовали попить наливки/настойки, которыми традиционно славится Польша. Мы послушались, пошли в супермаркет и купили рекомендованную "Наливку бабуни". (Слегка поколебавшись с выбором, остановились на грушевой). Да! Зачет. Но, как выяснилось буквально на следующий день, не все так однозначно.

В довольно примитивном заведении сети Sphix нам дали по стопочке разных напитков в рамках бизнес-ланча. Это была зубровка - и мы влюбились! Перепробовали все виды и все были хороши, кроме самой раскрученной на Bison Grass, оказавшейся редкой гадостью.
В Старом Мясте Варшавы увидели вывеску "Горячее вино" и зашли. Вы по меню можете увидеть какими необычными вещами там потчуют. И из какой замечательной керамической посуды
Однажды мы - пардон за прозу - заскочили в "пиварню/кавьярню", чтобы, выпив кофе, воспользоваться туалетом. А там... При вас живой сок добавляют в бочковое пиво, получая неожиданный и прекрасный результат. И кофе у них особенный, на фото - трехслойный мокка.
С пивом и кофе везде замечательно, все разнообразное и необычное, например, в ранее упомянутом Green Nero. А еще - шоколад... По подаче видно, что принесли не то крепкое какао, которое по всей Европе впаривают как "шоколад с молоком", а почти напиток Монтесумы.
Все заведения помечу на фото, все они упомянуты в Tripadvisor и все рекомендованы многими благодарными посетителями. Мы - в их числе.


Read more... )
irenash: (Default)
[personal profile] irenash
Нам попалось в Польше несколько кранов, в которых воды не было, но не по той причине, что в поговорке, а потому, что они - памятники.
В Варшаве у подножия Нового Мяста (которое все равно старое) расположен мультимедийный фонтанный парк, а в сторонке примостился памятник создателю местного водопровода, симпатичному дядечке у помпы и крана, мы не могли его пропустить. До кучи ставлю и часть фонтанов на берегу Вислы. Справедливость прежде всего: в Новом Мясте есть фонтан-колонка с водой - памятник юбилею этого места. А второй кран без воды рядом с Сиреной стоит. У Сирены вода есть, а в кране нету, мы пытались накачать. Зато полно голубиного корма, их почему-то именно там потчуют...
Легенда о краковских голубях, раз к слову пришлось, нестандартная, я ожидала чего-то подобного птичкам из Венеции или Тауэра. Ан нет!
Один король хотел укрепить стены города, а денег не было, вот волшебница и превратила его рыцарей в голубей. Голуби таскали камни из старых стен, а те, падая, превращались в золотые монеты. Когда денег набралось прилично, король зачем-то потащился в Ватикан, растратив все по дороге и сложив голову в пути. А бедные рыцари ждут своего короля в образе голубей до сих пор.
Невкусная какая-то легенда, мне не нравится. А вода в кране в Польше как раз очень вкусная, не хуже итальянской.


Read more... )
irenash: (Default)
[personal profile] irenash
Помимо драконов исторически, географически и хитро изготовленных, были на параде и драконы профориентированные. Сопровождающие лица тоже были одеты подобающим образом.
Предлагаю вашему вниманию дракона-повара, дракона-пиратский корабль, дракона - рыцарский замок и дракона-ниндзя (подозреваю, что черепашку-ниндзя.)
Драконов, которые работали просто драконами было мало, но их есть у меня, потом покажу.


Read more... )
irenash: (Default)
[personal profile] irenash
Давайте про драконов? (Извините, много букв - легенда меня порадовала с профессиональной точки зрения)

Мы оказались в первой столице Польши в Дни Кракова, которые правильнее было бы назвать Дни Дракона. Они были везде, и, честно говоря, затмили все прочее, пребывание там - это сплошные драконы, включая двух, привезенных внукам (говорят на двух языках и играют на горне :-)))
В Вавельском замке те еще махеры: Дракон-то жил в пещере под холмом. Идете по указателю, а с крепостной стены дракона не видно, за спуск к нему по неудобной винтовой лестнице берут три злотых - учли психологию. Если вы уже притащились к дракону, то не пожалеете такую малость, чтобы довести дело до конца. Тем более, что вид на замок с драконом таки красивый.
Дракон изрыгает дым и огонь рандомально, подловить трудно, фото на максимуме сделано Zoya Ovchinikov.


Read more... )

Польская загадка

Jul. 22nd, 2017 07:01 am
irenash: (Default)
[personal profile] irenash
Что это такое на входе в рынок в Старом городе Кракова? Теряюсь в догадках. ..
malamant: Галка / Corvus monedula (Default)
[personal profile] malamant

Cerasus prostrata – Вишня стелющаяся – דובדבן שרוע
Хермон — не только зимнее сокровище. Да, Хермон — самая высокая гора в Израиле, которая идеально подходит для любителей покататься на лыжах, санях или сноубордах. Однако гора Хермон – это не только снег и лыжи, но и заповедник с историческими местами, маршрутами. Здесь проводятся замечательные экскурсии по ознакомлению с растительностью и животным миром.
Read more... )

Про Голос

Jul. 20th, 2017 05:20 am
tat_dt: (Default)
[personal profile] tat_dt
Голос — альтернативная блог-платформа, настроением немного похожая на ранний ЖЖ. От ЖЖ современного выгодно отличается тем, что там активно борются с плагиатом, постоянно проводят разные конкурсы и эстафеты, а также платят деньги.

Конкурсы интересные, например:
Загадки Жака Паганеля — надо угадать по фотографии растение, насекомое или животное
Golos Photography Awards — сейчас идёт этап «Путешествия», принимаются фотографии в трёх номинациях: лучший отчет из путешествия; одиночная фотография, передающая местный колорит; лучшая одиночная пейзажная фотография.
Конкурс рисунков по мотивам... — надо нарисовать рисунок по мотивам книг
Конкурс прозы и стихов Анонимный автор — тут из названия всё понятно

Тексты и фотографии на платформе проверяются на плагиат, поэтому копипасты там мало, а оригинального творчества — много.

Про деньги ничего интересного не расскажу, я за первую неделю заработала рублей 5. Как пойдёт дальше и реально ли там именно зарабатывать просто не знаю. Вознаграждение начисляется в криптовалюте.

Полное описание в формате вики здесь: https://wiki.golos.io/

Мой аккаунт на Голосе: https://golos.io/@tatdt

После дождя

Jul. 19th, 2017 01:28 pm
tat_dt: (Default)
[personal profile] tat_dt
Или, если точнее, между дождями. Ораниенбаум, местный стихийный рынок, 2014 г.

_IGP4551

Чердак и корыто...

Jul. 17th, 2017 04:50 pm
tat_dt: (Default)
[personal profile] tat_dt
и верёвки, на которых сушили бельё. Не так давно, кстати — мы до 2000 года такую же "сушильню" на чердаке использовали. Правда, в последние годы уже только для особо долго сохнущих вещей.

Найдено в прошлом году во время прогулки с [profile] ju_ta_color по Синопской набережной.

IMGP0281_2

"Имя, сестра, имя!"

Jul. 17th, 2017 11:09 am
cleofide: (Default)
[personal profile] cleofide
 Вдогонку ко вчерашнему посту, в котором коллеги быстро помогли мне установить имя-отчество композитора 18 века Дементия Алексеевича Зорина.

Студенты, аспиранты, коллеги и прочие пишущие музыковедческие тексты (хотя я понимаю, что летом нормальные люди отдыхают и путешествуют, а не сидят над курсовыми, дипломными, диссертациями, статьями и монографиями)!

Учтите и усвойте, что у каждого музыканта и музыковеда есть полное имя, которое не худо бы для себя установить и где-то в своём тексте хотя бы раз упомянуть. Потому что упоминания типа "И.И.Иванов", а ещё хуже - "Б.Смит" (тут даже гендер непонятен!) - абсолютно "глухие". Можно упоминать без полного именования людей типа Бетховена и Мусоргского, но простых смертных стоит называть полностью. 
По правилам составления библиографии, принятым у нас, в списке авторы фигурируют только в виде фамилий и нициалов. Поэтому единственная возможность прояснить, кто есть кто, - это назвать их полностью в самом тексте. 

Помню, писала я как-то статью для публикации в американском журнале, и от меня требовали расшифровки всех имен и отчеств упоминаемых мною русских коллег. Мне тогда казалось, что это немного чересчур. А теперь так не кажется. 

В этом смысле западная традиция полного именования гораздо удобнее и разумнее нашей, где по давней привычке фамилию (то есть родовое имя) ставят впереди, а инициалы, причём не расшифровывая, за нею. Принцип текста на западный манер: автор - человек, у которого есть имя (отчество) и фамилия. Принцип советского текста: автор - некая функция (фамилия, на которую идет ссылка), а как его звали - не так важно. 

Примеры:
1) Хорошо и правильно: "Как убедительно доказали в своей монографии Пауль и Ева Бадура-Скода, некоторые сочинения Моцарта рассчитаны на фортепиано с подвесной педалью".
2) Плохо: "Как убедительно доказали в своей монографии Луцкер П. и Сусидко И., традиция комических интермеццо складывалась одновременно в Венеции и Неаполе".
Допустим, автор текста отлично знает, что Луцкера зовут Павел Валерьевич, а Сусидко - Ирина Петровна. Но читатель, лично не знакомый с этими замечательными музыковедами, может даже не догадаться, кто из них такого рода. 
Мне уже студенты неоднократно приносили тексты со ссылками на книги "В.Конена". Юные умы обычно не знают, что легендарный "Конен" - это Валентина Джозефовна. 
Такие вещи надо проговаривать.

С композиторами, поэтами и прочими героями наших писаний - то же самое. Вот встречаем мы в тексте условного "И.Й.А.Шмидта" (персонаж взят с потолка, наобум). Допустим, это какой-то рядовой музыкант чьей-то капеллы. Или стихотворец-любитель. Или музыкальный критик. Или просто знакомый какого-то видного исторического лица. Поди догадайся, как его звали. А его нужно включить в указатель. Иоганн Йозеф Алоиз? Игнац Йозеф Антон? Если имя расхожее и фамилия простая, поиск может затянуться надолго. И даже если это не банальный Шмидт, а, допустим, какой-нибудь князь, ситуация иногда складывается ничуть не более простая. "Ф.Лобковиц" - это кто? Филипп Гиацинт? Филипп Фердинанд? Франц Йозеф Максимилиан? Или просто Фердинанд, сын Франца Йозефа Максимилиана? Хорошо, если из контекста ясно. А бывает, что и неясно. Например: "Из коллекции Ф.Лобковица". У них у всех были коллекции, передававшиеся по наследству. 
 
То же самое с пресловутым Зориным. 
Инициалы "Д.А.", которые фигурируют всюду без расшифровки, допускают огромное количество вариантов. Дмитрий Александрович, Демьян Андреевич, Донат Алексеевич, Денис Антонович, Дормидонт Агафонович, Даниил Агеевич, Давид Абрамович и т.д. со всеми возможными перестановками отчеств. Дементий, правда, мне в голову не пришёл, но, если поднапрячься, то можно придумать и Диодора, и Диона, и ещё кого-нибудь в том же духе.
Кто-то один списал откуда-то "Зорин Д.А.", все остальные тупо повторяют, и никому не интересно, как же звали русского композитора 18 века (тогда у нас их было совсем не густо!). 

Когда пишешь биографические тексты, то каждый упоминаемый персонаж предстаёт неповторимой личностью, и про него пытаешься выяснить как можно больше подробностей. Не просто даты жизни, а родственные связи, интересы, черты характера и внешности. 
По идее, та же внимательность не помешает и при написании текстов чисто музыковедческих.
А уж когда дело доходит до указателей, то без имен просто беда. 






Помощь зала

Jul. 17th, 2017 11:01 am
cleofide: (Default)
[personal profile] cleofide
 АПДЕЙТ: коллективный разум сработал на ура.
Композитора Зорина звали Дементием Алексеевичем.
Страна должна знать своих героев!
А пост не убираю: вдруг кому понадобится.


--

Русисты, музыковеды и театроведы, нид хелп!

Зорин Д.А., автор оперы ""Перерождение", поставленной в Большом театре в 1777 году - как звали дяденьку полностью?
Нужно для указателя имен.
Я сижу на даче всё ещё хворая и притом жутко занятая. В доступных сетевых ресурсах (Музыкальная энциклопедия, История русской музыки в 10 томах) ничего не нашла. На других сайтах - либо только один инициал (Д), либо два (Д.А.), но нигде нет имени целиком.
Зорин упоминается в чужом тексте, не моём, а то я бы это дело так не оставила.

Кто знает или может оперативно узнать?
"Имя, сестра, имя!"..
Помощь братьев тоже не будет отринута. 
Метки: 18 векисториямузыковедениеопераперсонажи
 
malamant: Галка / Corvus monedula (Default)
[personal profile] malamant

В шоу-бизнесе есть беспроигрышные имена исполнителей, которые всегда привлекают публику. Как мы, зрители, делаем выбор - на какое мероприятие пойти, а на какое - нет? Только ли "на имя" идем?
Read more... )

Лиловое чудо

Jul. 16th, 2017 10:44 am
cleofide: (Default)
[personal profile] cleofide
 

 

Выбралась вчера погулять в ближайшее поле.
Фотоглаз взяла по привычке, никаких сюрпризов не ждала.
А чудо встретилось.
Среди доцветающих люпинов и нормальных колокольчиков стояло ОНО.
Единственное на всё поле.
Увы, не знаю, как называется.

IMG_9244 - копия колокол


IMG_9246 - копия колокол близ
Метки: ЕсиноПодмосковьелетоприродафотографиицветы
 

Мебель от BRADEX

Jul. 14th, 2017 02:48 pm
malamant: Галка / Corvus monedula (Default)
[personal profile] malamant

В Тель-Авиве открылся концептуальный магазин мебели и предметов интерьера BRADEX
Read more... )

Опять Тангейзер...

Jul. 14th, 2017 01:55 pm
cleofide: (Default)
[personal profile] cleofide
 Посмотрела на днях "Тангейзера" в постановке Ромео Кастелуччи из Баварской оперы.
http://www.arte.tv/de/videos/075311-001-A/tannhauser-und-der-sangerkrieg-auf-der-wartburg

Сперва пыталась смотреть прямую трансляцию из Мюнхена, но почему-то она у меня шла с зависаниями, даже в Москве с хорошим интернетом, что сильно раздражало. А вдобавок я была вдребезги больная и досидеть до двух с лишним часов ночи у компьютера просто не смогла.
Спасибо умельцам - быстро выложили в интернет, я скачала и посмотрела заново уже в спокойной обстановке.

И... не понравилось.
Не потому, что у меня вызвала неприятие режиссерская трактовка сюжета, а потому, что я этой самой трактовки там вообще не обнаружила. Не поняла, что и зачем делается на сцене. 

При этом френды ведь знают, что я никоим образом не враг ненавистной многим "режоперы". Я не имею ничего против переосмыслений и модернизаций известных сюжетов. Напротив, убеждена, что поставить "так, как написал композитор" - нельзя. Это утопия и иллюзия. Из таких постановок мгновенно улетучивается воздух. Кому будет лучше, если Тангейзер со товарищи выйдут в аутентичных средневековых костюмах? Это разве опера про костюмы? Она про коллизию искусства, свободы и любви. И про столкновение на этой почве двух мощнейших архетипов европейской культуры: языческого и христианского. Всё это можно представить совершенно по-разному. Лишь бы - осмысленно.

Увы, мне показалось, что никакой осмысленности в спектакле Кастелуччи нет. Поначалу что-то такое проглядывало, но во втором акте стало скучно, а третий был совсем невыносим. 

Видеоряд увертюры - построение и упражнения в стрельбе юных дев-лучниц - само по себе очень красиво, но при чём тут Тангейзер и Венера? У меня создалось впечатление, что они из другой оперы - из "Ифигении в Тавриде", что ли, или из "Древа Дианы" (которое, кажется, нигде уже не ставится). Юные воительницы, невзирая на обнаженные перси, совершенно асексуальны. Это отряд Артемиды, а никак не Афродиты. Но в кого они целятся и стреляют? Чей там глаз и чьё ухо в кругу, висящем над сценой? И зачем так долго всё это происходит?..

Венера в стиле палеолитических богинь плодородия - ход интересный. Но почему этой матери всей живущей материи так интересен и нужен именно Тангейзер? Он, что ли, оплодотворяет её и даёт жизнь монстрам, сгусткам плоти, копошащимся возле могучих телес богини? И ему это нравилось, а потом вдруг надоело, да?.. Странно, нелогично, непонятно. 

Зачем товарищи-миннезингеры мажут Тангейзера кровью убитого ими оленя? Кстати, этот приём вымазывания кровью (причём из ведра) уже был в другом "Тангейзере" (кажется, в Ла Скала)? Показать, что он такой же, как они? А Вальтер - он разве тоже кровавый маньяк? Ведь нет же, он нежный и пушистый. Так зачем им мазаться? 

Аня Хартерос в роли Елизаветы была очень хороша, но первый монолог оказался скучным. Ну, вышла в зал, ну, спела концертный номер... Что в этом такого? И зачем на ней платье с апликацией в виде обнажёнки? Символ, что "девушка созрела"? Приём, бьющий в лоб - и мимо... 
Потом пошло вообще чёрт те что. Опять гологрудые девы-лучницы (тут - блондинки), ещё какие-то как бы голые девы на первом плане перед рядами рыцарей (что за девы, откуда?), обрубки пластиковых ног (пилигримы?), обстановка операционной во время состязания певцов... Всё никуда, всё мимо, всё вразрез с музыкой. Кульминационный скандал - гимн Венере - скандальным вовсе не воспринимался. Ну, потемнел экспериментальный куб с какой-то странной химической бякой внутри. Так он и до того темнел, когда пели про оружие. 

В третьем акте - вообще кладбищенская фантасмагория. Привозят и укладывают на лафеты каких-то покойников (причём на лафетах появляются имена не оперных героев, а певцов - по-моему, это несколько за гранью допустимого). 
Я всё ждала финального появления Венеры. Как она будет соблазнять Тангейзера и как у неё получится передвигаться в своём монументально-палеолитическом костюмчике с грудями до колен и бутафорскими ногами как у слона, больного водянкой.
Увы... Никак. Пшик. Что-то пропела на заднем плане, но сама не показалась.

Бедный "Тангейзер". 

До сих пор наиболее убедительным из виденных мною спектаклей я бы назвала постановку в МАМТ, где тоже, конечно, были поводы для критики, но была (собственно, есть!) и концепция, и красота, и убедительная игра певцов. 





Profile

idillya: (Default)
idillya

December 2012

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 2526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 08:38 am
Powered by Dreamwidth Studios