idillya: (рерих)
[personal profile] idillya
Два года назад, в канун ноябрьских праздников, парк имени Ленинского комсомола был переименован в Савицкий.Когда-то в этом районе с поэтическим названием Дальние мельницы находилось имение Савицкого с садом и двумя прудами.Сад в советское время переименовали в парк имени Ленинского комсомола.




Он оказался зажат многочисленными промышленными предприятиями.Парк этот всегда считался не самым приятным местом .В эпоху независимости про парк забыли коммунальные службы и воспылали любовью люди с бутылками и шприцами наперевес.



Еще в 1995 году распоряжением мэра города все памятники Ленину, за исключением монумента на Куликовом поле, были демонтированы и свезены в парк Ленинского комсомола, что на Мельницкой. Там их сначала показывали за деньги, а потом благополучно растащили. В парке остался один монумент. Вот этот. Его называют Володей маленьким.



В августовскую ночь 2006 года памятник на Куликовом поле(площадь Октябрьской революции в советское время) демонтировали не без сопротивления представителей компартии. Очень тронули слова чиновников о том, что памятник отреставрировали- сделали ему "правильную" руку перед тем, как отправить его на новое место пребывания. К переименованию парк причепурили-привели в порядок центральную аллею. Убрали часть мусора.Знакомьтесь-Володя большой.40 лет был главным политическим монументом Одессы.Теперь на пенсии.



Действительно, практически в любом населенном пункте Одесской области на центральной улице стоял свой Ленин.И смешно, и больно... В отдаленных и непродвинутых селах они , выкрашенные серебрянной краской, до сих пор тоскливо стоят перед своими радами.Этим летом я еще их видела.
А в продвинутых райцентрах теперь "красуются" памятники голодомору.Например, в Коминтерново, которое, я надеюсь, не переименуют в ... Хотя уже кажется, пора...



Из интервью губернатора Одесской области Николая Сердюка:
«Я хотел бы, чтобы наши дети и внуки клали цветы к другим памятникам — памятникам жертвам Голодомора, памятникам Тарасу Шевченко, памятникам погибшим в военные годы», — подчеркнул губернатор и посоветовал всем, кто хочет видеть памятник Ленину, ставить его в огороде.Мысль неплохая- в парке так грязно, что хочется обоих Володь отправить на огород- проявить милость к падшим...




А парк облюбовали собаки.



В воскресный день там почти не было людей. Только эти холеные и небезопасные, на мой взгляд псы.



Помимо двух памятников вождю пролетариата в парке на Мельницкой, выкрашенный серебряной краской «дедушка Ленин» до сих пор читает книжку маленькой девочке на территории базы отдыха «Кооператор» облпотребсоюза.Дольше других продержался бюст у Одесского судоремонтного завода. Однако недавно памятник таинственно пропал. Наверное,отдыхает на чьей-то даче.



Как не совсем ясно, коснется ли распоряжение президента декоративных барельефов, которые в разнообразных вариациях можно увидеть на объектах советского периода. Среди этих объектов есть и памятники архитектуры и градостроительства.



Недалеко от моего дома вырубили маленький сквер- поставили постамент, разбили клумбы..правда памятника еще вчера не было.Даже здания вокруг отреставрировали. Это место расположено рядом со спусками на центральные городские пляжи.Надо бы пойти посмотреть...



(no subject)

Date: 2008-11-07 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] laviergedeneige.livejournal.com
Деревья в осеннем наряде украсят все что угодно, но лужа выглядит действительно депрессивно.

(no subject)

Date: 2008-11-07 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Парк сам по себе невеселый, и Ленины только усугубляют...

(no subject)

Date: 2008-11-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] laviergedeneige.livejournal.com
Не люблю, когда статуи, памятники и названия улиц и городов туда-сюда дергают или тем более разрушают. История должна быть как она есть. Нравится-не нравится, но ее нужно принять как данность и не пытаться переписывать начисто с каждой новой императорской династией.

(no subject)

Date: 2008-11-07 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
да, меня обуревают именно такие чувства, спасибо за понимание

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] matrosskin55.livejournal.com
+1 (В смысле, что я энто поддерживаю и клеймлю позором, чинушь, которые ничего сделать толкового не могут, а свой след в истории оставить хотят(желание их такое смертельно гложет), вот и остаётся им, как воевать с памятниками и названиями. Позор им и кулак в морду.)

(no subject)

Date: 2008-11-07 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
вот они и творят историю...

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kas-sio.livejournal.com
На последних четырех парк (или его кусочки) получился очень даже симпатичным, да и те, что с Володями :). Жаль, конечно, парк привести в порядок не так уж и сложно: дешевле, чем заказать нужные скульптуры, во всяком случае...

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
осень сособна украсить все что угодно)ох боюсь- парк просто застроят...

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] une.livejournal.com
спасибо,интересно!
У Володи большого интересный плащ-пальто.
кубиками.

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
я к нему привыкла, как к родному

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] arrabesca.livejournal.com
Хорошие там у вас краски у осени. И собаки очень даже симпатявые, не стоит таких добрых морд опасаться.

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
да, осень у нас чудесная. а собаки крупные и их много.Я собачник со стажем. Но мужу в прошлом году прививки делали...

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] arrabesca.livejournal.com
Ну, те, что на фото, по моим меркам некрупные - у меня два немца (хотя мечта жизни - водолаз).

(no subject)

Date: 2008-11-07 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Водолаз- это олицетворение доброты)

(no subject)

Date: 2008-11-07 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Слава богу - жив-здоров)

(no subject)

Date: 2008-11-07 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zvjazkovyj.livejournal.com
Та понимаю.
Но интересны же подробности: кто кусал, как кусал )

(no subject)

Date: 2008-11-07 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Прошлой зимой по работе был на окраине города и там собака укусила до крови и убежала.В травмопункте промыли рану, от столбняка вкатили сыворотку и приготовились антирабическую вакцину делать.Но у меня была сотрудница, которая погибла после введения этой вакцины. Боже -сколько мы с мужем облазили задворок в поисках этой собаки!Обошли все дворы в том районе-вроде бы нашли злющую щенную суку- сказали, что она многих покусала- мы за ней месяц наблюдали. Еще 2 ревакцинации столбняка сделали. И сына лет 10 назад собака укусила- я тоже отказалась прививки делать- собака жила у сторожей. Но так как у нее нет клички и документов- по правилам, нужно ледать прививки. А у сына тогда бронхиты с астматическим компонентом были- меня санстанция просто преследовала- сколько я объяснительных написала-страх и ужас...

(no subject)

Date: 2008-11-07 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zvjazkovyj.livejournal.com
Ничего себе вакцины, от которых умереть можно!
Как медицина шагнула.
В молодости - тридцать уколов в пузо и гуляй.

(no subject)

Date: 2008-11-07 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
это тяжелая вакцина , она вызывает аллергизацию организма.это вам вкатили 30 уколов???

(no subject)

Date: 2008-11-07 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zvjazkovyj.livejournal.com
Добрая соседская девочка взяла еловую веточку, хлестнула овчарку по морде и за спряталась за меня...

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Хорошая девочка...а овчарка была без хозяина?

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zvjazkovyj.livejournal.com
Вы удивитесь, это была ее овчарка ))

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
и овчарка была непривитая???я своему регулярно прививки делала

(no subject)

Date: 2008-11-07 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zvjazkovyj.livejournal.com
Давно дело было )

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fetaaa.livejournal.com
Я тоже могу в вашем диалоге поучаствовать. Меня в прошлом году укусила собака в конце зимы, даже не укусила, а просто слегка цапнула зубами, но, главное, осталась царапина и слюна попала. Я, сколько меня не отговаривали, что в Киеве уже несколько лет бешеных собак нет, причем сами врачи отговаривали - отколола все прививки. Их сейчас 6 штук по специальному графику делают в течение трех месяцев в руку. Никак плохо себя не чувствовала. Меня очень долго пытали, как собака выглядит и не хотите ли ее поискать. Но я ее напрочь не запомнила, а что искать, если не знаешь, как она выглядит. Береженого бог бережет, хотя, конечно, вряд ли она была бешеная.

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
я работала преподаателем в сельхозинституте. И нас на ветиринарном факультете лаборантку укусила собака- там использовали бродячих собак на хирургии -и ей стали колоть эту вакцину. Девочка умерла...Это было в 90-тых....хотя согласна-береженого бог бережет...у сына был в детстве бронхоспазм -мы эвкалиптовы мед привезли из Крыма- я долго потом с его аллергие мучалась...я соетоалась с врачами- мне сказали, что если я наду собаку- это будет счастье...

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fetaaa.livejournal.com
Мало кто делает уколы, хотя собаки или кошки кусали, хоть раз, наверное, каждого. Просто я мнительная очень и от переживаний будет больше вреда, чем от уколов, лично для меня. :)

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
да, я понимаю тебя...но своим ребенком рисковать не могла...

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fetaaa.livejournal.com
Все хорошо - что хорошо кончается :)

(no subject)

Date: 2008-11-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
да, риск тут большой...

(no subject)

Date: 2008-11-07 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Грустно все это.
Очень я против таких кладбищ для памятников...
История она и есть история. Что поставили пусть там и стоит.

(no subject)

Date: 2008-11-07 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Я виделакогда-то фото- вся аллея в памятниках была- включая основоположников и деятелей советского периода- причем при переносе им оббили руки , ноги...вот это действительно кладбище...

(no subject)

Date: 2008-11-07 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Если это называется демократия, то я не сторонник демократии.

(no subject)

Date: 2008-11-07 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
назвать можно как угодно, увы...

(no subject)

Date: 2008-11-07 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] opposto.livejournal.com
с шинами фотография заццепила

(no subject)

Date: 2008-11-07 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
боюсь, что эти пруды уже не почистят...

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fetaaa.livejournal.com
Отвлеклась на собак этих долбаных,а по существу ничего не сказала.
Это неоднозначный вопрос - насчёт памятников (умеешь ты интересную тему поднять:)). У нас вот Ленин стоит на бульваре Шевченко, а где же еще? А Шевченко вместо Александра, не помню какого, в парке теперь своего имени. А Александр во дворе музея рядышком, как ваша Екатерина стояла, пока не дождалась своего времени. И как с ними со всеми решить, чтобы никого не обидеть?
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2008-11-07 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fetaaa.livejournal.com
Глупо, конечно.
Интересно, что в Курске переименовали всего одну улице - имени Саровского к юбилею. А так все Ленины, Урицкие и прочие, как назывались, так и называются. А в Одессе и в Киеве все переименовали. В Киеве Крещатик был Воровского одно время. И Деребасовская как то тоже называлась одно время.

(no subject)

Date: 2008-11-07 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Да, кажется Лассаля называлась Дерибасовская

(no subject)

Date: 2008-11-07 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Каждый новый режим наступает на те же грабли- или это ментальность у нас такая...ну что за памятники голодомору в каждом населенном пункте? чем они лучше памятников деятелям советского периода? а одни и те же названия улиц- особенно в западной Украине? города-близнецы...

(no subject)

Date: 2008-11-08 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Грустное запустение. А у нас в Новосибирске, ячто-то не помню. чтобы памятники Ленину убирали. Хотя может быть что-то и посносили, просто я не заметила.

(no subject)

Date: 2008-11-08 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
у нас уже все переименовали и все убрали...

(no subject)

Date: 2009-04-12 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ansiana.livejournal.com
Красивый парк, но реставрации требует.

(no subject)

Date: 2009-04-12 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fellya.livejournal.com
Как бы не застроили...

(no subject)

Date: 2009-04-12 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ansiana.livejournal.com
О, а это вполне.

Profile

idillya: (Default)
idillya

December 2012

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 2526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 09:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios